*Трансмаркет » Щелочные аккумуляторы (промышленные) - технические данные
Щелочные никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы и батареи предназначены для питания постоянным током электродвигателей погрузочно-разгрузочных машин напольного безрельсового транспорта, рудничных (шахтных) электровозов, для питания постоянным током аппаратов, приборов, средств связи и электрооборудования на железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах, метрополитене, для запуска дизеля тепловоза.
В условном обозначении батарей буквы и цифры означают:
цифры перед буквами | количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее |
---|---|
Т, ТП | область применения (тяговый, тепловозный) |
НК; КL; КМ | электрохимическая система никель-кадмиевая |
НЖ | электрохимическая система никель-железная |
цифры после букв | номинальная емкость, А/ч |
Ш | назначение (шахтный) |
П | пластмассовый бак аккумулятора |
В | высокий |
М | модернизированный |
У; Т | климатическое исполнение |
2; 5 | категория размещения по ГОСТ 15150-69 |
Никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы предназначены для работы в длительных и средних режимах разряда, а аккумуляторы типа ТПНЖ-550М-У2 - в стартерном режиме разряда, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательных нагрузок при не работающем дизель-генераторе.
В качестве электролита в никель-железных аккумуляторах применяется водный раствор едкого натра с добавкой (20 ± 1) г/л гидроокиси лития плотностью 1,19-1,21 г/см 3 . В никель-кадмиевых аккумуляторах, а также аккумуляторах ВНЖ-300М-У2; ВНЖ-350-У2;
ТПНЖ-550М-У2 применяется водный раствор едкого кали, с добавкой (20 ± 1) г/л гидроокиси лития, плотностью 1,19-1,21 г/cм 3 .
При эксплуатации аккумуляторов при температуре окружающей среды ниже минус 15 ° С применяется электролит: водный раствор едкого кали плотностью 1,26-1,28 г/cм 3 .
Тип Аккумулятора |
Нормативно-технический документ |
Номинальная емкость, А.ч |
Габаритные размеры, мм |
Масса, кг, не более |
|||
L |
В |
Н |
без электролита |
с электролитом |
|||
Тяговые никель-железные аккумуляторы |
|||||||
ТНЖ-250М-У2 ТНЖ-300-У2 ТНЖ-300ВМ-У2 ТНЖ-320-У2 ТНЖ-350М-У2 ТНЖШ-350М-У5 ТНЖШ-350ВМ-У5 ТНЖ-400М-У2 ТНЖШ-400-У5 ТНЖ-450-У2 ТНЖШ-500М-У5 ТНЖШ-500В-У5 ТНЖ-525-У2 ТПНЖ-550М-У2 ТНЖ-950-У2 |
ИЛТГ.563337.089ТУ ИЛТГ.563337.092ТУ ТУ16-529.423-81 ТУ16-529.925-75 ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.089ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ТУ16-529.983-76 ИЛТГ.563337.094ТУ ТУ16-529.974-75 |
250 300 300 320 350 350 350 400 400 450 500 500 525 550 950 |
127 95 95 95 131 132 155 127 132 131 155 132 154 251 173 |
165 167 167 167 169 169 169 165 169 169 169 169 167 195 195 |
368 490 561 490 368 460 527 489 510 490 538 586 561 484 790 |
12.0 13.0 15.0 13.5 12.5 15.0 21.0 17.5 18.0 18.0 20.5 19.5 23.4 35.0 44.0 |
16.0 15.5 19.0 16.5 16.5 20.0 27.0 23.0 21.0 24.0 25.0 25.0 30.0 50.0 55.0 |
Тяговые никель-кадмиевые аккумуляторы |
|||||||
ТНК-300ВМ-Т2 KL-300 KL-350 KL-350-У5 KL-350-Т5 KL-400-У5 ТНК-525-Т2 ТНКШ-550-У5 ТНК-650-У5 ТНК-950-У2 ТНК-950-Т2 |
ТУ16-529.980-75 05743834-3482-004-2000ТУ 05743834-3482-004-2000ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ТУ16-529.980-75 ТУ16-563.017-84 ИКШЖ.563337.054ТУ ТУ16-529.945-75 ТУ16-529.980-75 |
300 300 350 350 350 400 525 550 650 950 950 |
95 132 132 155 155 132 152 132 155 173 195 |
167 169 169 169 169 169 167 167 169 195 173 |
561 415 415 527 527 510 561 675 665 810 810 |
14.0 13,0 14,0 17.0 17.0 17.0 23.4 21.3 26.0 44.0 44.0 |
18.0 19,0 20,0 23.0 23.0 20.0 30.0 27.0 33.0 55.0 55.0 |
Никель-железные аккумуляторы |
|||||||
НЖ-125-У2 НЖ-170-У2 ВНЖ-300М-У2 ВНЖ-350-У2 |
ИЛТГ.563337.101ТУ ЖЮИК.563337.001ТУ ИЛТГ.563337.093ТУ ИЛТГ.563337.093ТУ |
125 170 300 350 |
78 94 132 132 |
167 167 169 169 |
365 365 400 400 |
5.5 8.0 12.5 14.0 |
8.5 10.0 18.0 20.0 |
Никель-кадмиевые аккумуляторы и батареи |
|||||||
НК-13
НК-13П
5НК-13
КL55 5KL55 КL80 4KL80 5KL80 КL125 (с цапфами) КL125 (в чехле) 4KL125 4KL125И 5KL125 5KL125И 5KL125Т КL150 4KL150 5KL150 5KL150Т |
ТУ16-90 ИЛВЕ.563330.001ТУ ТУ16-90 ИЛВЕ.563330.001ТУ ТУ16-90 ИЛВЕ.563330.001ТУ 05743834-3482-005-01 ТУ |
13
13
13
55 55 80 80 80 125 125 125 125 125 125 125 150 150 150 150 |
34
34
192
47 319 47 264 319 68 74 375 305 458 379 489 74 375 458 489 |
83
83
92
150 170 150 170 170 150 137 170 169 170 169 166 150 170 170 166 |
126
126
131
352 392 352 392 392 352 362 392 408 392 408 392 352 392 392 392 |
0.6
0.4
3,20
4,0 17,0 4,3 20 23,5 5,8 6,5 26,5 26,0 32,6 32,0 32,6 7,0 29,5 38,5 38,6 |
0.75
0.55
4,00
5.5 24,5 5,7 25,5 30,5 7,5 8,0 33,5 32,0 40,6 40,0 40,6 8,5 37,5 44,5 45,0 |
Номинальная емкость (Сн) никель-железных щелочных аккумуляторов должна быть достигнута не позднее 21 цикла. Номинальная емкость никель-кадмиевых аккумуляторов должна быть достигнута не позднее 5 цикла.
Номинальное напряжение щелочных аккумуляторов 1,2 В.
Заряд никель-железных аккумуляторов проводят током численно равным
0,25СнА в течение 6 часов или током численно равным 0,22СнА в течение 7 часов. Основной режим разряда 5 часовой: ток численно равный 0,2СнА до конечного напряжения не менее 1,0 В. Все никель-железные аккумуляторы допускают разряд в 3 часовом режиме разряда: током численно равным 0,33СнА до конечного напряжения не менее 0,8 В.
Заряд никель-кадмиевых аккумуляторов проводят током численно равным
0,2Сн А в течение 8 часов, разряд током численно равным 0,2Сн А в течение 5 часов до конечного напряжения не менее 1,0 В.
Аккумуляторы KL 300, KL 350 допускают заряд при постоянном напряжении 1,58 ¸ 1,61 В на элемент при нормальной температуре окружающей среды.
Емкость никель-железных аккумуляторов после 28 суток хранения в заряженном состоянии численно равна 0,2Сн А.ч, емкость аккумулятора ТПНЖ-550М-У2 после 30 суток - 0,15Сн А×ч.
Емкость никель-кадмиевых аккумуляторов после 28 суток хранения в заряженном состоянии составляет 0,8Сн А×ч.
Емкость никель-железных аккумуляторов, разряженных при пониженной температуре окружающей среды и начальной температуре электролита минус 20-2° С током численно равным 0,2Сн А составляет 0,4Сн А×ч.
Емкость никель-железных аккумуляторов ВНЖ-350-У2; ВНЖ-300М-У2, разряженных при температуре окружающей среды и начальной температуре электролита минус 40±2°С составляет 0,3Сн А×ч.
Емкость никель-кадмиевых аккумуляторов, разряженных при пониженной температуре окружающей среды и начальной температуре электролита минус 20-2°С током численно равным 0,2Сн А составляет не менее 0,5Сн А×ч для аккумуляторов КL55; КL80; КL125; КL150, не менее 0,6Сн А×ч для аккумуляторов KL300, KL350.
Емкость никель-кадмиевых аккумуляторов, разряженных при температуре окружающей среды и начальной температуре электролита минус 40±2°С составляет 0,2Сн А.ч, аккумуляторов KL300, KL350 – 0,3С5 А×ч.
Аккумуляторы НК-13; НК-13П; КL55; КL80; КL125; КL150 допускают эксплуатацию в режиме длительного подзаряда стабилизированным током 0,001¸0,005Сн А.
В процессе эксплуатации аккумуляторы ТПНЖ-550М-У2 выдерживают 15 разрядов режимом запуска дизеля с интервалом между разрядами 1-2 мин.
Начальный разряд | Толчковый разряд | Установившийся разряд | |||||
Ток, А |
Время, с |
Ток, А |
Конечное напряжение, В, не менее |
Время, с |
Ток, А |
Конечное напряжение, В, не менее |
Время, с |
150 | 90 | 2200 | 0,6 | 1,0 | 900 | 1,0 | 15 |
Срок эксплуатации аккумуляторов для напольного транспорта никель–железных - 1,5 года, никель-кадмиевых – 2,5 года, для шахтных аккумуляторов - 1 год. Срок службы щелочных аккумуляторов - 3,5 года.
Батареи поставляются потребителю россыпью (отдельными аккумуляторами совместно с комплектующими деталями и ЗИП). Аккумуляторы в батарее соединяются последовательно при помощи стальных перемычек для исполнения У2; Т2 и медных перемычек для исполнения У5; Т5.
Тип батареи |
Нормативно-технический документ |
Номинальная емкость, А.ч |
Номинальное Напряжение, В |
22ТНЖ-250М-У2 28ТНЖ-250М-У2 30ТНЖ-250М-У2 40ТНЖ-300-У2 34ТНЖ-300ВМ-У2 36ТНЖ-300ВМ-У2 27ТНЖ-320-У2 22ТНЖ-350М-У2 28ТНЖ-350М-У2 30ТНЖ-350М-У2 36ТНЖШ-350М-У5 66ТНЖШ-350М-У5 96ТНЖШ-350ВМ-У5 112ТНЖШ-350ВМ-У5 40ТНЖ-400М-У2 84ТНЖШ-400-У5 96ТНЖШ-400-У5 36ТНЖ-450-У2 40ТНЖ-450-У2 96ТНЖШ-500М-У5 112ТНЖШ-500М-У5 90ТНЖШ-500В-У5 102ТНЖШ-500В-У5 112ТНЖШ-500В-У5 126ТНЖШ-500В-У5 128ТНЖШ-500В-У5 24ТНЖ-525-У2 |
ИЛТГ.563535.096ТУ ИЛТГ.563525.005ТУ ИЛТГ.563337.091ТУ ИЛТГ.563337.092ТУ ТУ16-529.423-81 ТУ16-529.423-81 ТУ16-529.925-75 ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563535.076ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.103ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ИЛТГ.563337.099ТУ ТУ16-529.984-76 |
250 250 250 300 300 300 320 350 350 350 350 350 350 350 400 400 400 450 450 500 500 500 500 500 500 500 525 |
26.4 33.6 36.0 48.0 40.8 43.2 32.4 26.4 33.6 36.0 43.2 79.2 115.2 134.4 48.0 100.8 115.2 43.2 48.0 115.2 134.4 108.0 122.4 134.4 151.2 153.6 28.8 |
46ТПНЖ-550М-У2 36ТНЖ-950-У2 34ТНК-300ВМ-Т2 36ТНК-300ВМ-Т2 90KL300 90KL350 96КL-350-У5 112KL-350-У5 96KL-350-Т5 112KL-350-Т5 88KL-400-У5 106KL-400-У5 24ТНК-525-Т2 112ТНКШ-550-У5 161ТНКШ-550-У5 600ТНК-650-У5 35ТНК-950-У2 55ТНК-950-У2 36ТНК-950-Т2 17НЖ-125-У2 17ТНЖ-170-У2 17ТНЖ-170-УХЛ2 40ВНЖ-300М-У2 90ВНЖ-350-У2 5НК-13 4КL80 4КL125 4КL150 5КL55 5КL80 5КL125 5КL150 5КL125Т 5КL150Т |
ИЛТГ.563337.094ТУ ТУ16-529.973-75 ТУ16-729.213-79 ТУ16-729.213-79 05743834-3482-004-2000ТУ 05743834-3482-004-2000ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ИЛТГ.563337.100ТУ ТУ16-729.213-79 ТУ16-563.017-84 ТУ16-563.017-84 ИКШЖ.563535.048ТУ ТУ16-529.945-75 ТУ16-529.945-75 ТУ16-729.213-79 ИЛТГ.563337.101ТУ По протоколу согл. Тех. требований По протоколу согл. Тех. требований ИЛТГ.563337.093ТУ ИЛТГ.563337.093ТУ ТУ16-90 ИЛВЕ.563330.001ТУ
05743834-3482-005-01ТУ |
550 950 300 300 300 350 350 350 350 350 400 400 525 550 550 650 950 950 950 125 170 170 300 350 13 80 125 150 55 80 125 150 125 150 |
55.2 43.2 40.8 43.2 108.0 108.0 115.2 134.4 115.2 134.4 105.6 127.2 28.8 134.4 193.2 720.0 42.0 66.0 43.2 20.4 20.4 20,4 48.0 108.0 6.0 4,8 4,8 4,8 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 |
Напряжение батарей дано без учета падения напряжения в перемычках, которое составляет 2%.
Никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы и батареи предназначены для питания постоянным током систем автоматики, сигнализации, связи, приборов и др. Выпускается два типа герметичных аккумуляторов: призматические и цилиндрические.
цифры перед буквами | количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее |
---|---|
НК | электрохимическая система (никель-кадмиевая) |
КС | герметичный никель-кадмиевый аккумулятор |
Г | герметичный аккумулятор |
S | аккумулятор со спеченными пластинами |
Ц | цилиндрический аккумулятор |
Д; L | режим работы длительный |
М; С | режим работы средний |
К | режим работы короткий |
цифры после букв | номинальная емкость, А/ч |
А | автоматический и |
В какой стране (на Ваш взгляд) производят наиболее качественные аккумуляторы?
Автоаккумуляторы, автомобильные аккумуляторы, аккумуляторные батареи - компания Трансмаркет!